Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ruБывшие форумы Мелиссы
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Правила форумаПравила форума   ФотогалереяФотогалерея   Линейки от myJaneЛинейки   ВходВход   Женский журнал myJaneЖенский журнал myJane   Кулинария на Поварёнок.руКулинария на Поварёнок.ру   Товары для рукоделия: Тётушка.ру 

 

Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?

Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!

 

Краски, рисование, фоны, тени
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Декупаж -> Декупаж - Теория и практика -> Декупаж - Справочник
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 22 Дек 2008 01:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фон – имитация
Ложная радика

Мария Тверская

Имитация змеиной кожи
(сеточка для овощей)
Alina Orlova Aguilar

Имитация инея

Alina Orlova Aguilar

Имитация кожи
Черепаший панцирь
(Перевела с итальянского форума Decolucy Alina Orlova Aguilar

Имитация малахита при обратном декупаже


Alina Orlova Aguilar, 2

Имитация мрамора

Lilian
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 10:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фон «звездочка»

Alina Orlova Aguilar




Потом пакет расправляете, на нем образовался рисунок типа звезды.
Показано на большом пакете, как складывать. Звёздочка, естественно, должна быть маленькая. Можно просто обрезать края пакета, и в середине останется рисунок звезды. Можно в середину положить вату или мягкую тряпочку и этим рисунком чпокать по краске. Пакетом краска не наносится. Он служит только для получения конкретного рисунка.
Alina Orlova Aguilar, 2, 3, Tamaravvo, 2

Как можно складывать пакет для имитации "мрамора"

Miss D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 12:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


На тарелочке с травкой-розмарином вокруг салфетки моя любимая саморастрескивающаяся паста, правда, она то ли от старости, то ли от вредности не потрескалась, но, правда, рельеф создала. Потом прошлась местами красочками, местами битумом, шкурка и лак
Танита


Изначально желтить я его не собиралась, хотела потрескать и всё. Но когда нанесла 678 лак, то поняла, что сделала ошибку, т.к. вся доска стала жёлтой и от этой желтизны мне не избавиться. Пришлось идти до конца, трещины затёрла золотой пудрой, когда всё высохло, взяла шлифмашинку и давай шкурить. Т.к.поверхность деревянная неровная, то сошкурилась верхняя часть, а то, что было во впадинках, осталось жёлтым. Потом нанесла на всё зеркало интерферентную красочку "жемчужного" цвета и опять прошлась шлифмашинкой по всему зеркалу. Всё лишнее сошкурилось, а вся желтизна стала с таким красивым отливом. Танита


Нанесла темно-синий акрил, лак кракле, почти не даю высохнуть и наношу от центра акрил светлый, получается не трещины, а расслоение акрила в лаке. Inesa74


Последний раз редактировалось: Мадам Елена (24 Авг 2010 15:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 12:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тени

Определение теней и дымки как двух разных техник
Тени и дымка - две разные техники.
Дымчатый декупаж – одна из разновидностей в технике художественного декупажа. Считается основным ,т.к. заключает в себе базовые технические приемы, которые используют в других разновидностях художественно-декоративных приемов.

Урок от Victoria Di Falco

Предмет, отбрасывающий тень в черно-серой тональности - это и есть техника теней. (Victoria Di Falco)

Однако декупажницы (по крайней мере, на нашем форуме) при описании работ традиционно употребляют слово «тени», хотя в подавляющем большинстве случаев речь идет о «дымке», растушевке. В этом Справочнике мы просто копируем сообщения из тем. Поэтому в дальнейшем, осознавая разницу двух техник, все-таки будем писать слово «тени». Если речь пойдет о «тени» в истинном понимании, это будет оговорено особо. (Модератор)


Последний раз редактировалось: Мадам Елена (01 Сен 2010 13:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дымка (дополнения и пояснения к Урок от Victoria Di Falco)

1.Акрил слоновой кости наносится в самом конце методом "чпока" поверх уже наложенной цветной дымки. Таким путем мы приглушаем яркие тона ,которые образует акрил, и смягчаем переход от одного тона к другому.
2.Тампонировать надо начинать с жирной точки и растушевывать методом "чпока" вверх. Таким путем мы достигаем переход основного цвета от более темного у основания рисунка до светлого.
3.Размазывание в этой технике не допустимо, так как вы получите таким путем цветные рваные кляксы.
4.Работайте только с тампоном, никаких сухих кистей.

Отступление от мотива обязательно, так как этим путем мы избегаем подтека вокруг контура рисунка и его загрязнения. Когда делается первый "чпок" губкой по месту нанесения капли, то капля как бы расходится под губкой, доходя до самого основания контура рисунка (почему и наносится капля на расстоянии 1 см), "чпокается" легким нажатием вверх. Чем выше вы вытягиваете цвет, тем светлее и прозрачней он становится.
Victoria Di Falco, 2, Lenusja
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выбор цвета для теней-растушевок
Выбираем два-три цвета, которые являются основными в мотиве. Например, у персиков основной цвет - красный, поэтому для теней - ярко-красный, темно-красный (бордовый) и коричневый - все ж таки это тень. Для листиков - коричневый и зеленый. Тогда создается ощущение отблеска от рисунка. Тени ведь на самом деле не серые, они являются отражением предмета (и соответственно его цвета) на другом предмете. Поэтому советую брать цвет, близкий к цвету мотива (можно чуть темнее) и цвет тени (серый, если тень холодная, и коричневый, если тень теплая). Magnuna
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Растушевка сухими пигментами.
Берем коротко остриженную сухую кисточку, опускаем ее в порошок (пигмент) и немного стряхиваем. Потом начинаем делать растушевку вокруг нужного мотива (от мотива к пустому пространству). После этого берем просто чистую сухую кисть и нижнюю часть нашей растушевки размазываем посильнее, чтобы был плавный переход.
После того, как вы их нанесли, надо побрызгать лаком-спреем, чтобы потом при покрытии акриловым лаком они не потекли.
Сухие пигменты хорошо ложатся на краску, а на лак - плохо. sonnik

Растушевка сухими детскими мелками (не масляными)

Все цвета острым ножом скоблим так, что получаются разноцветные кучки порошка. Цвета кислотные , потому долго всё со всем смешиваем до получения нужного оттенка. При необходимости добавляем чуть-чуть порошка из грифеля цветного карандаша. Втираем ватной палочкой и пальцем на уже залакированную поверхность. Потом лак- спрей и дальше – все остальное. Красиво получается, если добавить черного карандаша. Натали

Растушевка пастелью.
(фото Ворона)
Твердой кисточкой "стряхиваем" пастель с мелка на бумагу и получившимся порошком тонируем. Или все той же кисточкой, или просто пальцем, растираем по поверхности. Можно ватным тампоном. Желательно, чтобы поверхность была очень ровно покрашена и НИКАКИХ следов ПВА, иначе пастель ложится неровно. Для пущей аккуратности хорошо бы предварительно покрыть приклеенный мотив (только мотив! - на лак пастель не ляжет) одним слоем лака, но это если тонировать близко от рисунка. (Возможно, пастелью лучше по водоэмульсионке работать, нежели по акрилу.) Обязательно сбрызнуть спец.закрепителем для пастели, потом для надежности - лаком НЕ на водной основе. Хотя бы один слой. Можно и акриловым, но все-таки аккуратно, не возить сильно кистью, легонько. Еще лучше - из баллончика. Тай, 2, Tatisha


Последний раз редактировалось: Мадам Елена (24 Дек 2008 13:59), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 12:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Работа с замедлителем высыхания акриловых красок

Тени "домашним способом" (Вода вместо замедлителя высыхания акрила)

Наклеенный рисунок покрывается слоем-двумя акрилового лака. После высыхания по контуру оттеняемого рисунка кисточкой наливаем лужу воды. Кончиком той же кисточки берем немного акриловой краски, тыкаем рядом с фрагментом и растягиваем краску по луже в нужной пропорции. если получается густо - доливаем воды, создавая градиент красителя прямо в луже. И пусть сохнет.... tigris

С Медиумом делать тени гораздо удобней.
Elen Fist
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 12:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тени - вторым слоем салфетки
Если не уверен в том, как положить тени (не растушевка, а именно тени), то надо взять средний слой от вырезанного мотива, наклеить его чуть ниже и, например, правее от того места, где должен быть мотив (особенно хорошо для маленьких мотивов). Потом клеим то, что хотели. Оставшееся от смещения пространство красим как тень. (Kriksi-Kraksi)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 13:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДЕКУПАЖ

Уроки мастерства от Victoria Di Falco
Художественный декупаж.Часть 1
Художественный декупаж.Часть 2
Художественный декупаж.Часть 3


Pittorico - это художественный декупаж, наши девочки еще его определили как "тени", что подходит очень по смыслу. Кстати где-то в теориях, то ли у Наташи, то ли на Мелиссе? есть сохраненная выдержка из старого форума, где дано четкое определение этой техники, правда? без пошагового разъяснения. Суть этой техники заключается в том, чтобы создать дымчатый фон, соответственно каждой фигуре в тон, тем самым создав целостную гармоничную картину. Victoria Di Falco


Последний раз редактировалось: Мадам Елена (02 Июл 2009 12:00), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 13:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДЕКУПАЖ (Lilian, 2, 3)
Что необходимо?
1 Средство (медиум) для художественного декупажа.
2. Мотив из бумаги для декупажа (в идеале), но можно и салфетки
3. Акриловые краски в точности тех цветов, которые имеются в бумажном мотиве. Не обязательно все. Для начала, чтобы потренироваться, можно только один-два цвета (как на мой вкус, так больше двух-трех и вообще не надо, если только не стена разукрашивается) + обязательно белый
4. Кусочки поролона или поролоновые кисточки с самыми мелкими отверстиями
5. Тонкие кисточки (могут понадобиться)
6. Лак для финишного покрытия и все остальное, как всегда

Медиум, без которого ничего не выйдет
(замедлитель высыхания для акриловых красок. Пояснение Victoria Di Falco)

Сначала расскажу про технику работы со стеклом, так как этот вид декупажа чаще всего выполняется на стеклянных поверхностях.
Работать будем с "изнанки".
1.Приклеиваем картинку под стеклом (на обратную, внутреннюю его сторону) лицом вниз. Если это была салфетка, то очень осторожно закрашиваем ее изнаночную сторону белым цветом, стараясь не выходить за контуры, а то все будет испорчено
2. Даем полностью высохнуть клею.
3. Начинаем размешивать краски, добиваясь наиболее похожего оттенка нашего мотивчика. У меня в данном случае зеленый прямо из бутылочки подошел по оттенку, а с сиреневым я долго провозилась, пока намешала краски.
4. Теперь эти краски разбавить белым цветом немного, чтоб они были более приглушенных оттенков, чем на бумаге. И туда же добавим медиум, который служит замедлителем высыхания акриловых красок.
5. Далее во всех инструкциях пишут примерно следующее: создать художественный эффект, растушевав оттенки между собой. Попробую описать этот процесс. Я беру иногда губку, а иногда кисточку. Бывает, и то, и другое. Набираю краски. Если показывать на маках, то зеленой и вокруг всех листиков тампоню этим зеленым. Потом оставшуюся зеленую краску разбавляю белой и еще чуть-чуть капаю замедлителя. И тампоню уже вокруг предыдущего зеленого. Потом чистой губкой или (мне удобнее) кистью растушевываю границу между первым и вторым, чтоб получился плавный переход. И так продолжать пока зеленый не посветлеет совершенно. Последний слой будет белым.

6 Перейти на второй цвет и повторить то же самое. Только теперь еще фиолетовый надо растушевать с зеленым в местах их соприкосновения....
7. Если есть еще желание, можно продолжить и со всеми остальными цветами
8. Когда все это капитально высохнет, покрыть несколькими слоями белой краски. По науке еще каждый слой должен просохнуть не меньше чем ночь.
9. Покрыть лаком в несколько слоев и готово.


С деревом работается немного по-другому, так как наклеивается мотивчик "на лицо".
Сначала делаем основной однотонный фон (классический белый, но не обязательно). Потом примеряемся, куда будем приклеивать вырезанный мотивчик. Тут уже без разницы бумага или салфетка. Когда нашли ему подходящее место, НЕ приклеиваем его, а прикладываем и обводим контур. Убираем на время нашу "вырезку", держим ее перед собой и рисуем тени, как бы вытягивая иx. Как и в предыдущем случае, по мере удаления от приклеенного мотива интенсивность оттенка должна сойти на нет.
После всего этого приклеиваем картинку на заранее обозначенное место и покрываем лаком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 13:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если мы хотим добиться реалистичности, то фигуру желательно наклеить и нанести несколько слоев лака и лишь только после этого приступать к нанесению теней. Случай, описанный Lilian в работе по дереву, относится лишь к тем моментам (в основном с салфеточными мотивами), когда нет возможности вырезать мелкие детали в композиции и они должны быть скрыты на общем дымчатом фоне, и как раз более соответствует художественному декупажу с обратной стороны стекла. Лак наносится предварительно для того, чтобы в случае "ляпов" можно было бы стереть и подправить, да и тени ложатся ровнее (точнее, растушевываются). Цвета используются в основном соответственно цветам на мотиве, т.е. если их 10,то и в фоне их должно быть соответственно, если хотим реалистичности, плюс дополнительные оттенки, создающие блики. Лишь в самом конце мы углубляем тон возле контура рисунка (на дереве, на стекле - в обратном порядке).
Victoria Di Falco, 2
Тонировку желательно начинать на следующий день, дать время на полное высыхание поверхности, идеально подготовленной. Качественный декупаж не делается в один день, надо запастись терпением. Например,на изготовление шкатулки ушло 1,5 месяца ежедневной, там 50 покрытий лаком и шлифовки. Victoria Di Falco

На сайте www.decocreazioni.it советуют для живописного декупажа пользоваться специальным аэрозольным клеем для декупажа (как вспомогательным средством) Ripospray. Клей позволяет неоднократно прикреплять и удалять декупажные изображения с различных поверхностей (не салфетки!). Смысл в следующем. Делается цветная копия с того изображения, которое должно украсить предмет, копия вырезается и с помощью клея-аэрозоля временно приклеивается к поверхности. Ничего не обводя, сразу рисуются все "тени" и цветовые переходы, потом копия удаляется, а на ее место, в уже прорисованные "тени", помещается оригинал, приклеивается и покрывается лаком.
lenivka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2008 14:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шебби-шик

Художественный декупаж.Часть 2 (Victoria Di Falco)


rampa

Шкатулка в стиле шебби-шик

Привожу статью из ludmilastepanna's journal:
"Шебби шик
Романтичный шебби шик - это современный стиль, основанный на иллюзии старины и старых вещей, словно винтажные вещи из прошлого, но, как правило, это новые вещи , переделанные под старинный вид!
Хотя, конечно же, и винтажные вещи тоже существуют!
Это специально для тех, кто любит на вид старинные и винтажные вещи , но не желает в доме держать вещи с "историей"!
Но называется он "шик" не спроста!
Т.е. кроме старины есть еще основные требования по цвету и сюжетам - это обязательно нежные оттенки - розовый, миндальный, цвет нежной мяты, легкая бирюза , голубой совсем нежный и прочее. Белый цвет лидирует!
Многое этот стиль вбирает от викторианского стиля и по форме, элементам! Лепнина, только потертая. с трещинами и т.п . Ангелы и статуэтки словно тех времен, но опять-таки это, как правило, современные с искусственным состариванием!
По сюжету, как правило, именно в романтичном шебби шике используют нежные розы и ангелки!
Если не брать романтичный - то это могут быть и гортензии, и другие нежные цветы и сюжеты.
Т.е. это не тот стиль с историей, как прованс или кантри. Этот стиль придуман человеком на основе неких задумок и основ!

Специально для декупажниц - на форумах по декупажу пошло мнение что стиль шебби шик - это значит потерстости на светлом фоне, а кракле - это кракле!
Так вот объясняю, что шебби шик - это стиль, а уж потерстости и кракле - это как раз искусственное состаривание, используя которое мы и получаем тот самый шебби шик
т.е. шикарные вещи с видом старины!"

http://ludmilastepanna.livejournal.com/4387.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мадам Елена
Те, кого мы любим, живы...
Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2009 12:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имитация поделочных камней (от Ки-Ви)



Имитации, выполненные другими форумчанками, можно посмотреть здесь.

_________________
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Декупаж -> Декупаж - Теория и практика -> Декупаж - Справочник Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы





© 2006 Мелисса, © 2007-2013 HobbyPortal.ru.
Проект группы «МедиаФорт»
По общим и административным вопросам пишите info@hobbyportal.ru
Перепечатка материалов разрешена с активной ссылкой на http://forum.hobbyportal.ru/


  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100